Об организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах Красномакского сельского поселения Бахчисарайского муниципального района Республики Крым

55 от 28.12.2015
Скачать (131 Кб)




КРАСНМАКСЬКОГО СIЛЬСЬКОГО ПОСЕЛЕННЯ БАХЧИСАРАЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
БАГЪЧАСАРАЙ ОЛЬГЕСИ
МУНИЦИПАЛЬ ТЕШКИЛЯТЫНЫНЪ МЕМУРИЕТИ КРАСНЫЙ МАК КОЙ КЪАСАБАСЫ

ул. Центральная ,1, с. Красный Мак, Бахчисарайский район, 298464, тел/факс 5-07-40, e-mail: kmsovet@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2015 г. № 55 с. Красный Мак

Об организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского муниципального района Республики Крым

В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Красномакского сельского поселения, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», законами РК от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», от 09.12.2014 №24-ЗРК/2014 «О пожарной безопасности», администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Красномакского сельского поселения (приложение 1).

2. Заместителю Главы администрации - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах Красномакского сельского поселения.

3. Обнародовать настоящее постановление согласно Порядку обнародования муниципальных правовых актов Красномакского сельского поселения.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Красномакского сельского поселения А.В. Клименко

УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского района
от 28.12.2015 года №55

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
в границах Красномакского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Красномакского поселения.
1.2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования с привлечением населения к их проведению.
1.3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования устанавливаются нормативными актами органа местного самоуправления и относятся к вопросам местного значения.

2. Полномочия органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

3. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

4. Основные задачи органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

4.1. По созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах:
- разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ и др.);
- осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности для муниципальных нужд Красномакского сельского поселения в соответствии с Порядком финансирования из бюджета Красномакского сельского поселения расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (приложение к настоящему Положению);
- проведение разъяснительной работы с гражданами о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе:
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.
4.2. По созданию, в целях пожаротушения, условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях:
- оборудование и поддержание в постоянной готовности пожарных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам;
- оборудование естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) указателями местоположения и подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
4.3. По оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем:
определение территорий общего пользования и оснащение их первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
4.4. По организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:
- обеспечение территории муниципального образования телефонной и радиосвязью;
- установка на территории муниципального образования средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и определение порядка вызова пожарной охраны.
4.5. По принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы:
- установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на соответствующих территориях;
- организация спасания людей в случае угрозы их жизни, используя для этого имеющиеся силы и средства;
- организация эвакуации и защиты материальных ценностей одновременно с тушением пожара;
- организация встречи подразделений пожарной охраны.
4.6. По включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения:
в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон) планировка и застройка территорий поселения должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселения, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».

В разделе должна быть предусмотрена следующая информация:

1. Определено место размещения подразделения пожарной охраны на территории поселения, исходя из условия, что время прибытия подразделения к месту вызова в сельских поселениях - 20 минут, в соответствии с требованиями статей 76 и 77 Федерального закона.
2. Учтены требования к размещению пожаровзрывоопасных объектов на территориях поселения, в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона.
3. Регламентированы вопросы обеспечения к зданиям, сооружениям и строениям проходов, проездов и подъездов, в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона.
4. Обеспеченность поселения источниками внутреннего или наружного противопожарного водоснабжения, в соответствии с требованиями статьи 68 Федерального закона.
5. Регламентированы требования при проектировании и строительстве к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, в соответствии с требованиями статей 69 - 75 Федерального закона.
4.7. По оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения:
целенаправленное информирование населения, в том числе неработающего, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
оказание содействия садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в обеспечении пожарной безопасности.
4.8. По установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности:
установление муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности дополнительных требований пожарной безопасности, в том числе предусматривающими привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

5. Заключительные положения
5.1. В настоящее Положение в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения.
5.2. Лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Приложение
к положению об обеспечении первичных мер
пожарной безопасности в границах
Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского района
от 28.12.2015 года №55

ПОРЯДОК
финансирования из бюджета Красномакского сельского поселения расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности

1. Муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности за счет средств бюджета Красномакского сельского поселения выступают администрация сельского поселения, либо уполномоченные ею получатели бюджетных средств.
2. С целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрация Красномакского сельского поселения при формировании сметных расходов на будущий финансовый год и с учетом предложений структурных подразделений и муниципальных организаций о потребности в товарах и услугах в области пожарной безопасности, составляет перечни первичных мер пожарной безопасности, требующих финансовых затрат.
3. Перечни первичных мер пожарной безопасности согласовываются с Государственной противопожарной службой Республики Крым, главным бухгалтером администрации Красномакского сельского поселения по каждому получателю средств бюджета сельского поселения.
В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, образованием экономии средств, возникновением необходимости в выполнении дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
4. На основании утвержденных перечней первичных мер пожарной безопасности муниципальный заказчик заключает договоры по реализации мер пожарной безопасности в пределах сумм, предусмотренных в указанных перечнях на их выполнение. Заключение договоров осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком размещения заказов для муниципальных нужд. В договорах указываются объемы выполнения работ (оказания услуг), поставки товаров, их стоимость, порядок оплаты и сроки выполнения работ (услуг), поставки товаров, ответственность за неисполнение сторонами предусмотренных договором обязательств и другие условия в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансирование из бюджета Красномакского сельского поселения первичных мер пожарной безопасности осуществляется на основании:
решения о бюджете Красномакского сельского поселения на очередной финансовый год, постановлений Главы сельского поселения о выделении средств из резервного фонда администрации сельского поселения финансирование непредвиденных расходов, других муниципальных правовых актов;
перечней первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю средств бюджета сельского поселения, утвержденных Главой муниципального образования;
лимитов бюджетных обязательств.
протоколов конкурсных торгов и иных документов, установленных действующим законодательством и дающих основание для заключения муниципальных контрактов;
кассового плана исполнения бюджета сельского поселения на предстоящий календарный месяц.
6. Муниципальный заказчик после получения ассигнований из бюджета сельского поселения в течение двух рабочих дней осуществляет оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров на основании представленных ему исполнителями (подрядчиками, поставщиками) актов приемки выполненных работ (услуг), поставленных товаров либо иных документов, подтверждающих выполнение ими работ (услуг), поставку товаров, их стоимость, а также счетов на оплату стоимости выполненных работ (услуг), поставленных товаров.
7. Муниципальные заказчики, а также исполнители (подрядчики) работ (услуг), поставщики товаров по договорам несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных из бюджета сельского поселения средств и своевременное предоставление отчетности.

Дата создания: 28-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: