О инвентаризации объектов недвижимости в границах населенных пунктов на территории Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым

58 от 16.06.2020
Скачать (96.5 Кб)

 

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН
КРАСНОМАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ

СОВЕТ

9-я внеочередная сессия 2-го созыва

РЕШЕНИЕ

16.06.2020г. с. Красный Мак № 58

О инвентаризации объектов недвижимости в

границах населенных пунктов на территории

Красномакского сельского поселения

Бахчисарайского района Республики Крым

С целью оказания содействия и помощи в оформлении гражданами поселения прав собственности на имущество, а также с целью повышения эффективности бюджета Красномакского сельского поселения

КРАСНОМАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить результаты отчета инвентаризации населенных пунктов в составе Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (приложение 1).

2. Депутатам Красномакского сельского совета провести разъяснительную работу среди граждан в соответствии с закрепленными участками.

3. Выявить среди населения граждан, наиболее нуждающихся в помощи по оформлению прав собственности.

4. Администрации разработать план мероприятий по оказании помощи граждан в оформлении прав собственности.

5. Имущество, не имеющее собственника, обратить в муниципальную собственность как выморочное или бесхозное, в соответствии с законодательством, с целью последующей передачи такого льготной категории граждан.

6. Настоящее решение разместить на информационном стенде в администрации Красномакского сельского поселения, а также на официальном сайте администрации Красномакского сельского поселения в сети Интернет: http://kmsovet.ru

7. Контроль за исполнением настоящего решение оставляю за собой.

Председатель

Красномакского сельского совета А.В. Клименко

РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В СОСТАВЕ

КРАСНОМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА.

Цель документарной проверки объектов недвижимости в границах населенных пунктов:

- выявление имущества, не стоящие на учете как объекты налогообложения;

- выявление собственников объектов недвижимости, не оформивших свое право собственности (в том числе ранее возникшее согласно Закона № 6 ФКЗ);

- проведение разъяснительной работы с гражданами, являющие фактическими собственниками не переоформленного имущества (в соответствии с законодательством Российской Федерации) и оказание помощи в ее дооформлении;

- оказание помощи гражданам в реализации преимущественного права приобретения объектов недвижимости и регистрации вновь возникшего права собственности;

- выявление бесхозных объектов недвижимости и проведение процедуры оформления в муниципальную собственность;

- выявление выморочного имущества и проведение процедуры оформления в муниципальную собственность.

Документально (согласно данным зарегистрированным в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым) проверено:

- с. Красный Мак – 632 домовладения;

- с. Холмовка – 812 домовладений;

- с. Залесное – 155 домовладений;

- с. Ходжа Сала – 46 домовладений.

В результате документарной проверки выявлено имущество, не стоящее на кадастровом учете или собственники которого, документарным способом не установлены в том числе:

- с. Красный Мак - придомовых земельных участков по 428 (67,72%) адресам и домов (строений) по 545 (86,23%) адресам;

- с. Холмовка - придомовых земельных участков по 466 (57,39%) адресам и домов (строений) по 631 (77,71%) адресу;

- с. Залесное - придомовых земельных участков по 89 (54,42%) адресам и домов (строений) по 137 (88,39%) адресам;

- с. Ходжа Сала - придомовых земельных участков по 12 (26,09%) адресам и домов (строений) по 32 (69,57%) адресам.

Всего, на территории Красномакского сельского поселения, из 1645 инвентаризированных документарным способ домовладений (придомовой земельный участок + домостроение) не установлены собственники на 995 (60,49%) земельных участков и 1345 (81,76%) домов. Данные земельные участки фактически используются, а в домах фактически проживают граждане. Налог (арендная плата) на данные земельные участки не начислялся. В данный подсчет не вошли оформленные права на квартиры в многоквартирных домах (инвентаризация не проводилась).

Данные по налоговым отчислениям (2018-2019г) по оформленным в собственность земельным участкам Заказчиком не предоставлялась.

Исходя из средней налоговой ставки на земельный участок ежегодное поступление земельного налога должно соответствовать 1 480 500 рублям. Согласно среднего показателя по налоговым отчислениям за земельный участок находящийся в собственность, муниципальный бюджет не дополучил налоговых отчислений в 2018 году – 895 500 рублей, за 2019 год – 895 500 рублей, итого – 1 791 000 рубля. При подсчете не использовались льготный категории граждан, так как заявления от граждан отсутствуют. Налог на строения предположительно должен начисляться с 2020 года. Исходя из средней налоговой ставки на дом по Краснодарскому краю (без учета иных строений, расположенных на земельном участке) поступления налога в 2021 году должно соответствовать 3 290 000 рублям. Всего же налоговая база на частное имущество может соответствовать 4 770 500 рублям.

Нумерация домов и наименования улиц взяты из официального сайта Почта России.

Исходя из этого, можно предположить:

- часть объектов имеют статус ранее возникшего права, были зарегистрированы в реестре имущества Украины и имеют Выписки (вытяги), данное право регулируется в силу Закона № 6-ФКЗ;

- часть объектов ни не имели собственника (получены документы, но не были дооформлены) и до вступления в силу Закона № 6 ФКЗ, данное право регулируется Законом № 313 ЗРК;

- часть объектов наследники должным образом не переоформили в свою собственность;

- часть объектов была приобретена посредством «мнимых договоров», т. е договоров не имеющих юридическую силу;

- часть объектов была передана гражданам из фонда перераспределения имущества КСП «Украина» (ООО «КОФ»);

- часть объектов имеет статус муниципального, так как никогда не передавались в собственность граждан;

- часть объектов имеет статус самовольных построек или самозахвата.

Взаимосвязь законодательных актов.

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 27.12.2019) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020)

Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости

2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 18.03.2020)

Статья 400. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

ВЫВОД: из данных статей следует, что ранее возникшее право собственности имеют юридическую силу вне зависимости от срока и от внесения собственника в реестр. В тоже время, это не снимает обязанность собственника платить налоги на имущество, принадлежащее им на праве собственности, либо на праве аренды уплачивать арендную плату, что является источником муниципального бюджета. Уклонение от налогов, либо не оформление аренды, влечет для граждан юридические последствия административного, гражданского, а в некоторых случаях и уголовного характера. В обязанность администрации муниципального характера является выявления имущества (в том числе ранее возникшего права), постановка его на учет (в том числе муниципальный) и передача его в аренду или собственность, в соответствии с законодательством.

Дата создания: 19-06-2020
Дата последнего изменения: 19-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: