Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

РЕСПУБЛІКА КРИМ
БАХЧИСАРАЙСЬКИЙ РАЙОН
КРАСНОМАКСЬКА
СІЛЬСЬКА РАДА РЕСПУБЛИКА КРЫМ
БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН КРАСНОМАКСКИЙ
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТ БАГЪЧАСАРАЙ БОЛЮГИНИН КРАСНЫЙ МАК
КОЙ КЪАСАБАСЫ

56-я сессия 1-го созыва
РЕШЕНИЕ
25.06.2018 г. № 457

Об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Красномакского сельского поселения
Бахчисарайского района Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизе нормативных
правовых актов Красномакского сельского
поселения Бахчисарайского района Республики Крым,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

В целях внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления Красномакского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым", Уставом Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым,

КРАСНОМАКСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Определить администрацию Красномакского сельского поселения:
- органом, уполномоченным на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- органом, уполномоченным на подготовку заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- органом, уполномоченный на проведение мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
2. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 1).
3. Утвердить порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение 2).
4. Утвердить порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (Приложение 3).
5. Обнародовать настоящее решение на Портале Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Бахчисарайский район, муниципальные образования Бахчисарайского района, Красномакское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Красномакского сельского поселения и на информационном стенде Красномакского сельского поселения.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель
Красномакского сельского совета А.В. Клименко

Приложение 1
к решению № от

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1.Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) определяет процедуру и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект НПА).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 25.06.2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета Министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года № 428 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым", Уставом Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.
1.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта НПА не требуется, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Орган-разработчик - орган местного самоуправления, принявший либо планирующий принятие (издание) нормативного правового акта, и осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений;
Уполномоченный орган - администрация Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в лице структурного подразделения администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, наделенная полномочиями на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия - совет по оценке регулирующего воздействия при Уполномоченном органе (далее - Экспертный совет);
публичная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - определение проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей для исключения излишнего и неэффективного регулирования с использованием научных, поддающихся последующей проверке техник, применяемых посредством всей доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе публичных консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив (далее - оценка регулирующего воздействия);
экспертиза нормативных правовых актов - процедура, проводимая уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - отчет, заполняемый Органом-разработчиком по форме, установленной Уполномоченным органом, и содержащий выводы по итогам проведения Органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
детальная (углубленная) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - оценка, проводимая Экспертным советом, с использованием материалов публичных консультаций в установленном порядке;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое Уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2. Оценка регулирующего воздействия

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится органом-разработчиком.
Органом-разработчиком проекта НПА могут быть:
- структурные подразделения администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;
- субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с Уставом вносить проекты нормативных правовых актов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (далее – субъекты правотворческой инициативы).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте НПА положений, которые:
2.2.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2.2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
2.3.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;
2.3.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;
2.3.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.

3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

3.1. Орган–разработчик в трехдневный срок после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте Администрации уведомление о разработке проекта нормативного правового акта.
Уведомление представляет собой сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и содержит:
обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого Органом-разработчиком осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который не может быть менее пятнадцати календарных дней и не более шестидесяти календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Органа- разработчика, способ их представления и электронный адрес для приема предложений всех заинтересованных лиц.
К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте Администрации:
проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования;
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
3.2. Срок, указанный в уведомлении об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, составляет 15 дней со дня размещения на официальном сайте Администрации.
3.3. Орган-разработчик в день размещения уведомления на официальном сайте Администрации направляет информацию о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующим органам местного самоуправления, органам государственной власти Республики Крым и организациям:
Уполномоченному органу и иным заинтересованным органам местного самоуправления Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
иным организациям, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
3.4. Орган-разработчик в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока приема предложений:
осуществляет обработку предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования;
рассматривает предложения, поступившие в установленный срок; составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
3.5. Замечания и (или) предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению.
3.6. В сводке предложений указывается следующая информация:
автор и содержание предложения;
результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
перечень органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, которым была направлена информация о размещении уведомления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка
3.7. В день принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации информацию о принятом решении, сводку предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Информация о принятом решении в день его принятия направляется Органом-разработчиком органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления и организациям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.

4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций

4.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган–разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган–разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект НПА и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее – сводный отчет) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. Орган–разработчик составляет сводный отчет с учетом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
Сводный отчет подписывается и утверждается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы местного самоуправления, организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
оценка количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
предварительная оценка расходов (поступлений) бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
4.3. В целях организации проведения публичных консультаций Орган-разработчик в день утверждения сводного отчета размещает на официальном сайте Администрации проект нормативного правового акта, сводный отчет и информацию о сроках приема предложений всех заинтересованных лиц, способа их представления и электронного адреса для направления соответствующих предложений.
4.4. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте Администрации.
4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок. В течение 2 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте администрации.
4.6. По результатам публичных консультаций Орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
При этом в сводный отчет включаются:
сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках проведения, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультаций;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
4.7. Сводный отчет подлежит размещению Органом-разработчиком на официальном сайте Администрации одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
4.9. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Орган-разработчик в день принятия указанного решения размещает на официальном сайте Администрации соответствующую информацию и извещает об этом исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.

5. Принятие Экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта нормативного правового акта.

5.1. Проект нормативного правового акта и материалы предварительной оценки регулирующего воздействия рассматриваются членом или членами Экспертного совета, ответственными за правовое регулирование соответствующих проекту функций муниципального управления, которые готовят проект решения Экспертного совета.
К проекту решения прилагается полный перечень экспертов по соответствующим проекту функциям муниципального управления, включенным в реестр, перечень экспертов, участвующих в подготовке решения, и поступившие заявки на участие в деятельности рабочей группы от участников оценки регулирующего воздействия.
5.2. Экспертный совет принимает одно из следующих решений о:
целесообразности предложенного регулирования и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в установленном порядке;
необходимости детальной оценки регулирующего воздействия и формировании рабочей группы, составе рабочей группы, руководителе рабочей группы и сроке проведения публичных консультаций;
мотивированном отклонении предложенного регулирования и принятия (издания) нормативного правового акта.
5.3. Срок проведения публичных консультаций со дня принятия решения Экспертным советом не может быть менее пятнадцати календарных дней и более шестидесяти календарных дней.
5.4. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются представители органов местного самоуправления, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется на согласование в соответствии с установленным порядком.
5.5. Все решения и иные материалы Экспертного совета (протоколы, стенограммы публичных консультаций, предложения, экспертные заключения, в том числе не принятые в ходе принятия решения, и др.) размещаются на официальном сайте Администрации.
5.6. Уполномоченный орган формирует перечень предполагаемых участников оценки регулирующего воздействия по данным мониторинга, предложениям членов рабочей группы и предложениям (заявкам), поступившим в Уполномоченный орган с момента публикации решения об издании (принятии) нормативного правового акта Органом-разработчиком или плана его нормотворческой деятельности.
5.7. Участники оценки регулирующего воздействия информируются обо всех мероприятиях по оценке регулирующего воздействия.
5.8. Детальная оценка регулирующего воздействия производится в соответствии с утвержденной Уполномоченным органом методикой.
5.9. Решение о проведении публичных консультаций, принятое Экспертным советом, в трехдневный срок со дня его принятия размещается на официальном сайте Администрации с материалами предварительной оценки регулирующего воздействия.
5.10. Информационное сообщение о проведении публичных консультаций включает в себя наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения публичных консультаций, адрес для направления заявок на участие в публичных консультациях.
5.11. Уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных консультаций исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления, в которые рассматриваемый проект нормативного правового акта направляется в соответствии с установленным порядком на согласование, и иным участникам оценки регулирующего воздействия, включенным в перечень в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5.12. В публичных консультациях обязательно принимают участие:
участники оценки регулирующего воздействия, которым в соответствии с настоящим Порядком проект нормативного правового акта должен быть направлен на согласование;
член Экспертного совета - руководитель рабочей группы; члены рабочей группы;
представитель Органа-разработчика.
5.13. Уполномоченный орган оформляет протоколы публичных консультаций, которые составляются на основе стенограмм, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц.
Указанные протоколы должны содержать:
состав информационных и демонстрационных материалов;
состав участников публичных консультаций;
краткое изложение обоснованных предложений участников публичных консультаций.
Участники публичных консультаций могут не позднее двух рабочих дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде для включения в протокол свои аргументированные предложения и обоснованные замечания. Срок оформления протокола публичных консультаций составляет пять рабочих дней.
Протокол подписывается участниками публичных консультаций в срок не более двух рабочих дней по завершении его оформления. Подписание протокола участниками публичных консультаций, внесшими свои замечания и предложения, является обязательным.
5.14. На основании протокола публичных консультаций и представленных в течение десяти календарных дней после окончания консультаций письменных замечаний и предложений рабочая группа в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, готовит заключение о результатах публичных консультаций, которое публикуется Уполномоченным органом в день утверждения заключения о результатах публичных консультаций руководителем рабочей группы на официальном сайте Администрации, совместно с предложениями, которые по решению рабочей группы не были использованы в окончательной редакции проекта.
5.15. Хранение протоколов публичных консультаций, обсуждений (документации) осуществляется Уполномоченным органом.
5.16. С учетом заключения о результатах публичных консультаций Экспертный совет в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об одобрении, мотивированном отклонении проекта нормативного правового акта или мотивированном направлении его в Орган-разработчик на доработку с учетом материалов публичных консультаций и детальной оценки регулирующего воздействия.

6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

6.1. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления в силу.
6.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится Органом-разработчиком в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым или способствующих их введению.
6.3. В отношении каждого нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, Орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;
даты вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений;
основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета;
оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.
6.4. В целях публичных консультаций Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее тридцати календарных дней, но не более шестидесяти. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия.
6.5. Орган-разработчик в день размещения информации, указанной в пункте 6.4 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
6.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
6.7. По результатам публичных консультаций Орган-разработчик составляет и размещает на официальном сайте Администрации сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
При этом в отчет включаются:
сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета или способствующих их введению;
предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (отдельных его положений), а также об отмене или изменении законов (иных нормативных правовых актов), на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
6.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется Органом-разработчиком в Уполномоченный орган на заключение об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее пятнадцати календарных дней с даты окончания публичных консультаций.
6.9. На основании поступившего от Органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.
6.10. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении Органом-разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым или способствующих их введению.
6.11. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Администрации одновременно с направлением Органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым.
6.12. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений являются основанием для принятия Органом-разработчиком решения о подготовке проекта нормативного правового акта и проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

 

Дата создания: 03-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: