Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

243 от 10.10.2019
Скачать (44.7 Кб)

 

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.10.2019 № 243

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Красномакского

сельского поселения Бахчисарайского района

Республики Крым на 2020 год и плановый

период 2021-2022 годов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 81 Устава муниципального образования Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, статьей 1.7 Положения о бюджетном процессе в Красномакском сельском поселении Бахчисарайского района Республики Крым, с целью разработки проекта бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов администрация Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

2. Осуществлять формирование бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов с учетом основных направлений налоговой политики Красномакского сельского поселения.

3. Настоящее постановление обнародовать на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Бахчисарайского муниципального района (bahch.rk.gov.ru) в разделе - Муниципальные образования района, подраздел Красномакское сельское поселение, на сайте Красномакского сельского поселения (kmsovet.ru).

Председатель Красномакского сельского

совета-глава администрации Красномакского

сельского поселения А.В. Клименко

Приложение

к постановлению администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от 10.10.2019 г. № 243

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Красномакского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со статьей 6 Решения 43 сессии 1 созыва Красномакского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым № 393 от 11.07.2017 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Красномакское сельское поселение Бахчисарайский район Республики Крым» с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, определения основных подходов к его формированию и общего порядка разработки, определения основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика, как составная часть экономической политики Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, определяет стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов и межбюджетных отношений в регионе.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2019 – 2021 годы, и направлены на укрепление доходной базы бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности бюджета, увеличение инвестиций в экономику.

С учетом приоритетов развития на средне и долгосрочный период целью бюджетной и налоговой политики является создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, повышения качества жизни и благосостояния граждан.

1. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Построение гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с учетом интеграции в них региональных проектов и обеспечивающей реализацию Указа Президента Российской Федерации № 204, является одной из основных задач бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2020 - 2022 годов, что обусловлено задачей по сохранению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.

В рамках дальнейшей работы по этому вопросу предусматриваются следующие меры:

- актуализация и реализация мероприятий программы оздоровления муниципальных финансов в Красномакском сельском поселении Бахчисарайского района Республики Крым;

- повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, исходя из ожидаемых результатов, используя проектное управление;

- увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, что в свою очередь приведет к снижению уровня дотационности поселения;

- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;

- высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач в поселении;

- инвентаризация действующих расходных обязательств Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки, наличии правового основания и обеспечения реальными доходными источниками;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- недопущение по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;

- повышение качества подготовки бюджетных решений;

Задачей главных распорядителей бюджетных средств Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым является повышение бюджетного планирования, рациональное, эффективное и своевременное освоение бюджетных средств.

Одними из стратегических задач при формировании бюджета
на 2020-2022 годы являются принятие бездефицитного бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, сокращение расходов бюджета до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.

При формировании решения Красномакского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым о бюджете Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будут предусмотрены условно утверждаемые расходы, общий объем которых составит:

- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

При планировании бюджетных расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет сохранена социальная направленность бюджета Красномакского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым с учетом:

- индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и
от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с 1 октября ежегодно;

- оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости.

При планировании бюджетных расходов необходимо учитывать финансовое обеспечение муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий муниципальных программ.

В целях повышения уровня сбалансированности бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов будет осуществляться реализация мероприятий программы оздоровления муниципальных финансов бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на трехлетний период. Реализация мероприятий программы оздоровления муниципальных финансов бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым позволит существенно укрепить устойчивость бюджетной системы Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, участие и роль исполнительных органов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в регулировании процессов финансового оздоровления.

В 2020-2022 годах будет продолжена работа, направленная на повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, направленной на увеличение доходов местного бюджета, и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, будет достигнуто при реализации следующих задач:

- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;

- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;

- повышение эффективности работы в сфере управления муниципальным имуществом по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.

Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями

и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.

В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:

- повышение качества системы целеполагания муниципальных программ Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;

- концентрация в составе муниципальных программ Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым максимума расходов местного бюджета;

- обеспечение согласованности реализации мероприятий государственных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020-2022 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:

- увеличения налоговых и неналоговых доходов, отмена неэффективных налоговых льгот;

- заключение соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с Министерством финансов Республики Крым;

- повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

- повышения эффективности расходования бюджетных средств, в том числе участие в осуществлении ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в Красномакском сельском поселении Бахчисарайского района Республики Крым, проводимого Министерством финансов Республики Крым.

Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.

Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной

деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.

Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых стандартов приведет к достижению следующих целей:

- эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;

- достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- соблюдению применимого законодательства;

- снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.

В Республике Крым создана целостная информационная система бюджетного и бухгалтерского учета - Региональный электронный бюджет Республики Крым, базирующийся на единстве нормативно-справочной информации и принципов учета и отчетности. При информационном обмене между подсистемами реализована безошибочная идентификация и аутентификация элементов данных. В Красномакском сельском поселении проводится работа по внедрению Web-компонентов, что позволяет обеспечить сопоставимость показателей местного бюджета и его автоматическое формирование.

Важным направлением бюджетной политики является открытость муниципальных финансов. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса будет решаться задача по использованию потенциала гражданского общества в реализации реформ, повышению эффективности управления муниципальными финансами, обеспечению общественного контроля в проводимой бюджетной политике.

Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым необходимо продолжать реализацию следующих мероприятий:

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым;

- размещение информации на официальном сайте Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым и на портале правительства Республики Крым в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет;

- публикация «Бюджета для граждан» (электронной версии) – упрощенной версии бюджетного документа, который использует неформальный (нетехнический) язык, чтобы облегчить понимание бюджета для широкой общественности.

2. Основные направления налоговой политики в Красномакском сельском поселении на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Налоговая политика Красномакского сельского поселения в 2020 году будет направлена на обеспечение полноты поступления в бюджет поселения всех доходных источников (поступлений налоговых и неналоговых доходов) в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет поселения.

Основными направлениями налоговой политики в Красномакском сельском поселении на 2020 год определены:

1. Совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения;

2. Выявление скрытых резервов, повышение уровня собираемости налогов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины;

3. Проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом;

4. Эффективное использование имущества, находящегося в собственности

поселения, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.

5. Повышение эффективности использования земельных ресурсов поселения, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения.

6. Проведение работы по выявлению и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Республики Крым.

7. Переход с 2020 года к налогообложению земельных участков исходя из кадастровой стоимости.

8. Проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных

Решениями Красномакского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).

9. Разработка и принятие решения о введении налога на имущество физических лиц на территории Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.

1.Повышение эффективности управления финансами.

В части доходных источников, в том числе осуществлением следующих мер: выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования; В части расходов, в том числе осуществлением следующих мер: состав и сроки выполнения мероприятий муниципальных программ должны своевременно и оперативно подвергаться анализу и корректировке.

2. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования.

Формирование бюджетных параметров должно базироваться на принципе необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, но с обязательным учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности использования. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств подлежат ограничениям: их рассмотрение возможно исключительно после соответствующей оценки их приоритетности, острой потребности и эффективности, а в условиях бюджетных ограничений - также при условии пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства с целью проведения адекватной оптимизации расходов для изыскания источника финансовой обеспеченности вновь принимаемых обязательств.

3. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит наличие более широких возможностей для оценки эффективности таких расходов. Показателями, характеризующими цели и результаты их использования, должен быть охвачен максимальный объем бюджетных ассигнований.

Направления и мероприятия социально-экономической политики поселения, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022гг. необходимо провести работу по определению (уточнению) объемов финансового обеспечения муниципальных программ, вкладываемых в основу планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения, что в свою очередь, обеспечит условия для дальнейшего исполнения бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022гг.по расходам и реализации муниципальных программ в полном объеме.

4.Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.

Планирование проекта бюджета и его исполнение (при формировании кассового плана) на основе данного подхода позволит создать условия для обеспечения своевременности и стабильности в оплате бюджетных обязательств сельского поселения как в целом по году, так и при обеспечении финансовым ресурсом ежемесячной потребности в бюджетных средствах. В этой связи, данный принцип включает в себя:

- поддержание безопасного уровня дефицита, предотвращающего тем самым условия для возникновения финансовых кризисных явлений в бюджетной системе сельского поселения, в том числе благодаря применению механизма проектирования бюджета поселения, обеспечивающему ограничение роста расходов бюджета поселения, не обеспеченных стабильными доходными источниками и принятию новых расходных обязательств на основе оценки реально прогнозируемых поступлений в бюджет поселения;

- сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях неравномерности бюджетных доходов в течение бюджетного периода.

5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий органов местного самоуправления, но и от того в какой мере общество понимает эту политику, разделяет ее цели и задачи, механизмы и принципы ее реализации, само участвует в бюджетном процессе.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен продолжением практики проведения публичных слушаний, формирования «Бюджета для граждан», регулярного опубликования нормативно-правовых актов, иных документов и материалов по формированию и исполнению бюджета поселения на официальном портале Правительства Республики Крым (http://bahch.rk.gov.ru/) и на официальном сайте администрации Красномакского сельского поселения.

В соответствии с государственной политикой основным ресурсом информации о финансах (в том числе муниципальных финансах Красномакского сельского поселения) должна стать Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (единый портал бюджетной системы Российской Федерации www.budget.gov.ru). В связи с чем в 2020 году необходимо обеспечить:

-соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к ней, обеспечение своевременного и полного внесения соответствующей информации;

- своевременное и полное внесение (изменение и дополнение) данных об участниках и неучастниках бюджетного процесса в Сводный реестр.

6. Усиление муниципального финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по обеспечению целевого, результативного, эффективного и оптимального использования средств бюджета поселения; совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля. Система муниципального финансового контроля должна развиваться в направлении контроля на всех стадиях бюджетного цикла – от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности с обязательным контролем результативности и эффективности использования бюджетных средств. Также, должны совершенствоваться процедуры предварительного и последующего контроля.

Всем участникам бюджетного процесса требуется обеспечить реализацию Основных направлений налоговой политики и Основных направлений бюджетной политики , приложить максимальные усилия для укрепления доходной части бюджета поселения , обеспечить соблюдение приоритетов социально-экономического развития Красномакского сельского поселения, соблюдение принципов сбалансированности бюджета, а также эффективности и целевого характера расходования бюджетных средств, прозрачности (открытости) бюджета и безусловного соблюдения других принципов бюджетной системы Российской Федерации.

Дата создания: 19-10-2021
Дата последнего изменения: 19-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: