Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым и оценки налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым

228-1 от 02.09.2019
Скачать (165 Кб)

 

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2019г. № 228-1

Об утверждении Порядка формирования перечня

налоговых расходов Красномакского сельского поселения

Бахчисарайского района Республики Крым

и оценки налоговых расходов

Красномакского сельского поселения

Бахчисарайского района Республики Крым

В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", Уставом Красномакского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым и оценки налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым согласно приложения.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Председатель Красномакского сельского

совета-глава администрации

Красномакского сельского поселения А. В. Клименко

Приложение

к постановлению администрации

от 02 сентября 2019 года № 228-1

Порядок формирования перечня налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым

и оценки налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым

I. Общее положение

1.Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым и оценки налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым и методику оценки налоговых расходов Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (далее – налоговые расходы).

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (далее – Красномакское сельское поселение), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Красномакского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Красномакского сельского поселения, не относящимся к муниципальных программ Красномакского сельского поселения;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Красномакского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Красномакского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Красномакского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Красномакского сельского поселения;

нераспределенные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономического развития Красномакского сельского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Красномакского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально-незащищенным группам населения, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Красномакского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Красномакского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых целевая категория налоговых расходов бюджета Красномакского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов Красномакского сельского поселения;

нормативные характеристики налогового расхода – наименование налогового расхода, критерии получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целевой категории налоговых расходов Красномакского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, платежей, задекларированных ими для уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов – свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Красномакского сельского поселения, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Красномакского сельского поселения, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных

перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, указанных в Правилах формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2019 года №439.

3. В целях оценки налоговых расходов, администрация Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым:

а) формирует перечень налоговых расходов Красномакского сельского поселения;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Красномакского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Красномакского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Красномакского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Красномакского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Красномакского сельского поселения, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Красномакского сельского поселения.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Красномакского сельского поселения формируют и представляют в сектор по финансам и бухгалтерскому учету администрации Красномакского сельского поселения в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующих отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и

ведение реестра налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в срок до 25 марта текущего финансового года.

7. В срок до 05 апреля текущего финансового года рассматривается проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Красномакского сельского поселения, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Красномакского сельского поселения, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в сектор по финансам и бухгалтерскому учету администрации предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в сектор по финансам и бухгалтерскому учету администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующий позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Красномакского сельского поселения.

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов в срок не более 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в сектор по финансам и бухгалтерскому учету администрации соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 01 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Красномакского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Красномакского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Красномакского сельского поселения.

III. Оценка эффективности налоговых расходов

12. Методика оценки эффективности налоговых расходов утверждается администрацией Красномакского сельского поселения.

1. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

Администрация Красномакского сельского поселения ежегодно в срок до 20 июня формирует налоговые расходы оценки фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году; формирует паспорта налоговых расходов и срок до 15 июля.

14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) включает:

- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Красномакского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае следует рекомендовать рассматривать налоговый расход к отмене либо сформировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам), и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам), на значение, которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы и ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разницу между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающих сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут

учитываться в том случае:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Красномакского сельского поселения;

- предоставление муниципальных гарантий Красномакского сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы; совершенствование Нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расходов действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле *(1) (Е):

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения от j-го плательщиком в i-м году.

В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Красномакского сельского поселения от налогоплательщиков – бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным администрации Красномакского сельского поселения;

B0j - базовый объем налогов, сборов, платежей задекларированных для уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета Красномакского сельского поселения в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Красномакского сельского поселения от уплаты налогов, сборов, платежей в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Красномакского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Красномакского сельского поселения, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Базовый объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

20. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих

показателей (индикаторов); о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов администрация Красномакского сельского поселения формирует общий вывод о степени эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

22. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Красномакского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

*(1)расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется администрацией Красномакского сельского поселения.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов Красномакского сельского поселения

Перечень информации,

включаемой в паспорт налогового расхода

в Красномакском сельском поселении

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода в Красномакском сельском поселении (далее-налоговый расход)

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых расходов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальных программ Красномакского сельского поселения, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Красномакского сельского поселения, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

10.

Наименования структурных элементов муниципальных программ Красномакского сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Красномакского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красномакского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Красномакского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красномакского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Красномакского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Красномакского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета, администрация

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

16.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

17.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

18.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

19.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет Красномакского сельского поселения плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: